Что входит в охранный комплекс StarLine и зачем он нужен

25 января 2018

В большинстве случаев, когда человек хочет защитить своё авто, он рассматривает только сигнализации в надежде, что она спасёт его от посягательств и денежных потерь. Но ведь это самообман, т.к. сигнализация от слова сигнализировать и она выполняет самую простую функцию: оповещает владельца о том, что с машиной что-то происходит. Сигнализация StarLine выполняет дополнительно ещё очень важную функцию - она защищает от несанкционированного вскрытия электронным образом (кодграббер). «А что ещё нужно?» спросите Вы и в какой-то степени будете правы, особенно учитывая тот момент, что сигнализация производит блокировку запуска двигателя пока она в режиме охраны. А если изучить все неприятные ситуации, которые могут постичь Ваше транспортное средство пока оно стоит на парковке, то можно обнаружить довольно большое количество опасных моментов, помимо вскрытия авто кодграббером. Отсюда вывод: что бы защитить свою машину необходимо подойти ответственно, а именно заняться построением полноценного охранного комплекса, в который входит оборудование защищающее от конкретных возможных ситуаций. Довольно часто клиенты употребляют фразу «это не та машина» или «зачем моя машина кому-то нужна», но ведь как владелец Лада 2108, так и владелец Audi S4 (можете выбрать любой вариант бюджетного авто и не бюджетного) не очень обрадуется выйдя утром на улицу и обнаружив разбитое стекло/пропавшую сумку/вовсе отсутствующее авто.

Примеры взлома или угона авто

Под интерес злоумышленников попадает абсолютно любое транспортное средство, да конечно же некоторые марки или даже конкретные модели авто более требовательны к защите из-за большего риска угона, но следующие истории из жизни покажут реальную картину:

  • Водитель одной оптовой компании, развозящий заказы на своём личном авто (Lanos) ездил изо дня в день по одному маршруту. В результате спустя некоторое время пока он на очередной точке отдавал товар и подписывал документы, его машину вскрыли кодграббером и забрали оборудование на сумму намного превышающую трёх месячную зарплату данного сотрудника;
  • Девушка приехала на Toyota Camry V55 в любимый ТРК за покупками, выйдя из магазина с большими сумками она спокойно сняла авто с охраны и открыла багажник. Всё что сделал злоумышленник это быстро сел за спиной у девушки в машину и нажал кнопку старт/стоп. Далее педаль газа и девушка в слезах, да конечно же как только двигатель будет заглушен повторное нажатие start/stop ничего не даст, ведь ключа нет рядом, но это уже и не нужно (машина уже на разборке);
  • Бизнесмен, услышав в автосалоне (специально не указываем марку) заветную фразу «штатный иммобилайзер», решил добавить только блокиратор селектора выбора передач. И всё было бы хорошо, если бы ночью ему попросту не разбили стекло с проникновением в салон авто. Заменив блок сертификации в салоне, злоумышленник прописал свой ключ и вот тут сработала защита переключателя КПП, но есть нюанс - под капотом у большинства машин можно легко «включить» первую передачу, чем и воспользовался угонщик;
  • Студент экономивший деньги на обедах и купивший себе первой машиной Жигули 2101 был озадачен только проблемой «где взять деньги на бензин и новые детали тюнинга?». Но судьба его четырёхколёсного друга была иная: местные ребята с района решили поразвлечь себя ездой боком. Свернули цугалик замка двери и провернув личинку замка зажигания пустили машину в занос. Эмоции молодого парня нельзя передать словами, т.к. найдя свою классику, после долгой беготни по дворам, он понял: дверь смята об столб, а магнитола Pioneer и вовсе покинула своё законное место.

И таких историй тысячи, некоторые из них заканчиваются только нервами, т.к. есть полное КАСКО, а некоторые - довольно большими финансовыми вложениями.

Каждую из этих ситуаций можно было избежать прибегнув к тем или иным методам защиты авто: где-то достаточно было бы сигнализации, где-то дополнительного иммобилайзера с включённым режимом «антиограбление», а где-то дополнительного замка капота.

Охранный комплекс

Данное понятие включает в себя набор защитных элементов, которые максимально убирают уязвимые места автомобиля. Ограничений в плане защиты нет, но необходимо понимать: некоторые элементы являются первостепенными и основными, а некоторые второстепенными и не всегда обязательными. Так например в большинстве моделей марки BMW АКБ находится в салоне, а следовательно устанавливать замок капота с целью устранить возможность обесточивания сигнализации не имеет никакого смысла (при условии отсутствии скрытых реле блокировок в подкапотном пространстве).

Охранный комплекс или организация защиты автомобиля состоит из:

  • Сигнализация, как основа построения, дабы у Вас всегда было понимание того, что происходит с авто. Данный вопрос подробно освещён в следующей статье: "Как выбрать автосигнализацию StarLine";
  • Дополнительные модули к сигнализации, такие как GSM и GPS. Благодаря им Вы всегда будете на связи с авто и не важно насколько далеко он, а так же у Вас есть возможность быстрого реагирования и отслеживания. Подробно описывается в статье "Зачем к автосигнализации StarLine добавлять GSM и GPS?";
  • Замок капота - защита подкапотного пространства, дабы убрать возможность обесточивания электроники, а так же закрыть доступ к скрытым блокировкам. Данный вопрос подробно описан в одноимённо статье "Зачем ставить замок капота StarLine на автомобиль?". Есть два способа управления:
  • Дополнительный иммобилайзер. Конечно же во всех современных авто есть штатный, но увы в большинстве случаев он уязвим для системы «волна» или простого кодграббера. Данный вопрос подробно освещён в следующей статье: "Отличия иммобилайзеров StarLine";
  • Цифровое реле блокировки от сигнализации (не путайте с обычным 5ти контактным). Его задача осуществлять блокировку двигателя пока сигнализация стоит в режиме «охрана», а цифровое общение с основным блоком сигнализации убирает возможность устранить блокировку замкнув проводку из салона автомобиля;
  • Маяк - есть два типа постоянно рисующие траекторию движения и закладки, предназначенные для поиска авто в случае его полного угона с ключами/метками/брелоками от авто. Как правило, используется второй тип в комплексе, а первый как самостоятельное оборудование на авто, где больше нет ничего или стоит простая сигнализация. Но можно и оба установить - таким образом, даже если злоумышленники выдернули сигнализацию с GSM/GPS, у Вас остаётся мониторинг через маяк, а в случае подготовленного угона авто с проверкой GSM сигнала и устранением маяка для мониторинга, у Вас есть скрытый маяк-закладка, который выключен до определённого периода и ничего не излучает. Данный вопрос подробно расписан в статье "Сравнение GSM/GPS маяков/трекеров StarLine";
  • Замок КПП - разумное решение при условии установки замка капота или установки замка КПП с подкапотной защитой;
  • Штыри в двери - к сожалению ни одна сигнализация не защитит авто от свёртывания личинки замка двери, а по сему дополнительные штыри в двери - единственное решение препятствующие проникновению в авто, но необходима грамотная установка и обязательно оборудование, способное правильно ими управлять;
  • Блокировка радиоканала - подпор штатки необходим на авто с бесключевым доступом, т.к. они уязвимы для удлинения штатного радиоканала (система «Волна»);
  • Блокировка рулевого вала - проверенный годами метод защиты, но к сожалению не дающий 100% уверенность в том, что авто не покинет место, где Вы его оставили;
  • Бронировка стёкол - наиболее эффективный из второстепенных методов защиты. Только данный способ действительно может защитить Вас от разбития стекла и проникновения в салон авто;
  • Перепиновка OBD-разъёма - самый простой способ защиты. Обрезается штатная фишка и делается переходник. Так же можно сделать разрыв цепи OBD разъёма, пока сигнализация стоит в охране или метка от иммо отсутствует;
  • «Сейф» на блок управления - механическая защита, не позволяющая заменить блок на свой или подключить к нему оборудование. Как правило, изготавливается самостоятельно установщиками;
  • Вторичная авторизация - данный метод можно назвать защитой от кражи ключей, т.к. перед поездкой необходимо пройти дополнительную авторизацию (кнопки на руле, телефон по BT, дополнительная метка);
  • Секретки на колёсные диски - не смотря на то, что в сигнализациях есть датчик наклона, он не защитит Вас от снятия колеса, а лишь оповестит о начале данного действия;
  • Герконовый датчик на лючок бензобака - современные машины лишены данной проблемы, но существует огромное количество машин с прямым доступом к бензобаку. Срабатывает аналогично открытию двери;
  • Салонные датчики объёма - их прямая задача передать на сигнализацию импульс о том, что в салон авто проникли, т.к. датчик удара, как правило, не реагирует на разбитие стекла;
  • Пиропатроны с дымовыми шашками под машиной или в салоне - наиболее экстремальный способ остановить злоумышленника от посягательств на Ваше транспортное средство;
  • Не стандартные звуковые сигналы - обычная сирена уже не всегда останавливает злоумышленника и мало кто из прохожих реагирует на её срабатывание и именно по этой причине установка эксклюзивных сирен имеет смысл, как впрочем и установка дополнительной сирены в салоне;
  • Выделение авто из «серой массы» - нанесение аэрографии это наиболее экзотический способ защитить авто от угона, но вполне рабочий, т.к. сбыт данного авто на перепродажу уже не имеет смысл.

Итог

Разумеется ставить на каждый автомобиль весь перечень не имеет смысла. На большинстве машин достаточно будет 30-70% из всего озвученного выше, а где то и вовсе нескольких пунктов. Но есть автомобили, где помимо этого списка, дополнительно реализовано ещё немало защит - например, бронирование кузова от выстрела или шин от прокола. Что ставить, а что нет решать только Вам, а при необходимости Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией в подборе Охранного комплекса StarLine!