Диалоговая сигнализация СтарЛайн VS кодграббер – есть ли шанс цифрового взлома?

23 января 2021

Ответом на вопрос в заголовке будет краткое слово – «нет».

Действительно, сигнализацию с диалоговым кодом StarLine невозможно вскрыть или взломать даже с помощью самого продвинутого считывающего устройства. Без всяких «но» и «если».

Хотите узнать, как так сложилось исторически? Эксперты СтарЛайн подготовили подробный материал о том, что такое диалоговая сигнализация и на чем основан принцип работы данной системы.

От статики к динамике: в чем отличие диалогового кода

Самые первые сигнализация не отличались хитроумным шифрованием – существовал определенный набор кодов для выполнения той или иной команды. Алгоритм простой и удобный, но, к сожалению, совершенно незащищенный. Считать и повторно воспроизвести любую команду можно было с помощью цифрового кодграббера.

На смену таким системам вскоре пришли сигнализации с динамическим кодом, который менялся после каждой команды. Однако составление шифра также происходило по определенным алгоритмам, которые безусловно повторялись, поэтому взлом подобного кода оказался лишь вопросом времени. Некоторые автомобильные бренды даже способствовали появлению «мануфактурных» кодграбберов, так как устанавливали на новые автомобили охранные системы с одинаковым шифрованием.


Как работает диалоговая автосигнализация СтарЛайн


Непрерывный поиск максимально надежного решения привел к появлению сигнализаций с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования. В таких системах уникальный принцип кодирования – не просто слова. Цифровая комбинация формируется полностью в произвольном порядке без какой-либо закономерности либо повтора. Поэтому разгадать или просчитать такую кодировку не выйдет даже с помощью самых продвинутых считывающих устройств.

До сих пор непобедимый: секрет диалогового кода СтарЛайн

В чем же особенность такого способа шифрования? Вместо того, чтобы выполнить команду после получения сигнала, система идет по более сложному пути: после получения команды происходит проверка и подтверждение отправителя. И только потом выполняется команда.

Помимо индивидуальных 128-битных ключей шифрования сигнализации StarLine имеют ряд сильных преимуществ, которые сводят попытки взлома электронным кодграббером к нулю:

  • «прыгающие» частоты. Это не позволяет «словить» сигнал кодграббером на стандартной частоте 433 МГц;
  • пакетная передача данных;
  • минимальное время сохранения сигнала по сравнению со штатными сигнализациями – менее 0,6 секунд. Любой сигнал, который будет идти после этого промежутка, автоматически воспринимается системой как ложный;
  • невозможность записать ключ ретранслятором из-за его длины.

Также отметим, что несмотря на более сложную проверку команды с брелока, дополнительную идентификацию «своего» брелока и формирование длинного уникального ключа, всё действие занимает доли секунды.

В итоге, вместе с появлением уникальных диалоговых сигнализаций автовладельцы получили реальный шанс противостоять технически оснащенным угонщикам. Максимальная надежность алгоритмов никак не повлияла на быстроту и удобство, при этом возможности управления и контроля автомобиля значительно расширились благодаря ряду новых технологичных опций.

Производитель охранных систем StarLine гарантирует беспрецедентную цифровую защиту и предоставляет гарантию 2 миллиона гривен от электронного взлома. Как Вы понимаете, на данный момент сигнализацию СтарЛайн не смог вскрыть ни один реальный кодграббер.