Полномочия автосигнализации стандартно ограничены набором функций и блокировок, информация о которых предоставляет доступ к практически беспрепятственному угону транспорта. Изменить сложившееся положение вещей способен охранный комплекс и опытный установщик, следовательно, стоит начать с наиболее эффективного дополнения – скрытые реле блокировки.
Приемлемый уровень начинается с количества блокировок от 2 до 3, однако специалисты рекомендуют прибегать к 3-5. Кроме того, блокировки должны соответствовать следующим критериям:
- скрытность;
- корректность;
- отсутствие ошибок на приборной панели машины;
- невозможность быстрого устранения, что не сопоставимо, например, с бензонасосом.
Актуальные реле блокировки StarLine
Ассортимент СтарЛайн предусматривает 4 разновидности дополнительной защиты – реле:
- проводные – R4 и R7;
- беспроводные – R6 и R6 ECO;
- управляют замком капота – R4 и R6;
- не управляют замком капота – R7 и R6 ECO.
Соответственно, индивидуальный выбор автовладельца основывается на личных потребностях и предпочтениях.
StarLine R4
Реле R4 – однопроводное реле, в котором используется цифровой (!) закодированный сигнал, что и отличает его от обычного пятиконтактного реле, входящего в комплектацию всех систем. Управляет устройство как блокировкой, так и замком капота. А корпус реле полностью влагозащищен, предполагая широкий выбор мест для установки.
Кодовое реле StarLine R4
Подробнее об упомянутом отличии:
- если на обычное реле подать питание – оно замкнется, подобно выключателю света, поддаваясь любому источнику;
- R4 ожидает именно цифрового сигнала от охранной системы, а зашифрованный алгоритм общения аналогичен взаимодействию брелока и блока сигнализации. Поэтому снять блокировку может исключительно блок сигнализации. Более того, реле прописывается в главный блок, исключая возможность подмены.
Данное оборудование было задействовано специалистами StarLine в проектах защиты для автомобилей Lanos, Renault Duster и Skoda Octavia A5.
StarLine R6
Реле R6 – подкапотный блок управления, использующий Bluetooth-протокол. Может самостоятельно управлять блокировкой, замком капота (отпирать/запирать электромеханические замки) и сиреной при пропадании сигнала с охранного комплекса.
Исходя из особенного подключения сирены к StarLine R6, и уходя от традиционного варианта – к сигнализации, исключается и протягивание проводов из подторпедного пространства (блок сигнализации) в подкапотное (радиореле, замок капота, сирена).
Подкапотный блок StarLine R6
Обратите внимание, уже на данном этапе растет значимость установки замка капота. Предлагаем рассмотреть тематические статьи:
«Электромеханический замок капота StarLine: возможности и уязвимости»
«Лучшая защита от угона – комплексная. Что может предложить StarLine?».
Кроме того, реле R6 содержит датчик измерения температуры двигателя (предусмотрен во всех сигнализациях с автозапуском) и акселерометр, благодаря чему возможны блокировки по движению автомобиля. К примеру:
- угонщик забрался в салон транспорта и отключил блок сигнализации;
- реле распознает данные действия, делая неуспешные попытки связаться с системой;
- угонщик включает зажигание автомобиля;
- R6 активирует блокировку по началу движения (после трех блокировок двигатель можно завести только при активной сигнализации и с вводом экстренного кода снятия с охраны).
Экстренный код снятия с охраны сигнализации размещен на красной карточке/вкладыше, являясь обязательным к запоминанию. Обратите внимание на статьи:
«Что делать, если сигнализацию необходимо снять с охраны, а брелока нет?»
«Что такое режим «Пляж» от StarLine?»
Обобщая, работа дополнительного реле блокировки R6 имитирует работу иммобилайзера, выполняя блокировку до момента нахождения своей «метки» – сигнализации.
Реле R6 выступало и элементом дополнительной защиты в проектах StarLine для: Ford Focus 3, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Juke и других.
StarLine R6 ECO
R6 ECO – цифровое микрореле блокировки двигателя, работающее также по радиоканалу с сигнализациями 6 и 7 поколения с индексом «BT». Фактически оно состоит из 2 слаботочных реле, следовательно, не предназначено для сильных блокировок, например блокировки двигателя.
Устройство предполагает работу на разрыв микроцепей или шунтирование датчиков (коленвала/распредвала). Поэтому для усиленной защиты специалисты рекомендуют использовать R6 ECO совместно с R6, чтобы угонщик занимался устранением мелких ошибок, всплывающих на приборной панели из-за R6 ECO, когда R6 выполняет главную блокировку двигателя. Блокировки не зависят друг от друга, к примеру, по времени возможны:
Цифровое микрореле блокировки двигателя StarLine R6 ECO
- одновременное выполнение, разрывая 2 датчика;
- поочередная активация, сохраняя указанный интервал.
Обратите внимание, StarLine R6 ECO не имеет своего защищенного корпуса, а находится в термоусадке, являясь более критичным к месту установки. Выбирайте проверенных установщиков, которые смогут реализовать скрытую установку проводной защиты в салоне.
Данное реле предусматривает также акселерометр, сохраняя актуальность блокировок по движению.
StarLine R7
Реле R7 подключается по проводу, однако не подобно R4, а задействуя специальную шину StarLine BUS. Главное отличие R4 от R7:
- R4 «вешается» на один провод, а если на этот провод подключено несколько R4 и попадает импульс «включить блокировку» – реле сработают одновременно, блокируя сразу 2 цепи.
- R7 со своей шиной StarLine BUS работает иначе. Когда в шину попадает информация, то каждое реле проверяет конечную точку ее предназначения. StarLine BUS – это некое подобие CAN-шины в автомобиле. Соответственно, каждое реле будет ожидать своей команды, чтобы его использовать для реализации функций комфорта (к примеру, подогревы, свет, отпирание/запирание ЦЗ).
Цифровое микрореле блокировки двигателя StarLine R7
Присутствуют 2 независимые блокировки и акселерометр, 2 входа и 5 выходов. Часто R7 используется для расширения функционала в установленных сигнализациях. Устройство подходит на системы 6 (V2) и 7 поколений, а размещается в салоне.
Популярные реле блокировки StarLine, снятые с производства
StarLine R5 – радиореле, представляющееся неким аналогом R6 только для 5-го поколения. В устройстве присутствовала блокировка двигателя. Сейчас для сигнализаций 5-го поколения можно использовать реле R4.
StarLine R3 – цифровое реле с аналогичным принципом работы и функционалом устройства R4, являясь и его предшественником. Главное отличие – отсутствие защиты от влаги. Работало R3 только с 4 поколением систем StarLine.
StarLine R2 – радиореле для 4 поколения охранных систем, не работавшее на Bluetooth частоте. Глядя на давность выпуска, вполне понятны редкие ошибки в функционировании.
Профессионализм StarLine в комплексной защите транспорта от угона
Одновременное нивелирование уязвимостей автомобиля и учет потребностей владельца – возможности специалистов интернет-магазина StarLine, чей опыт ежедневно пополняется новыми проектами.
Однако осознанность решения защитить свой транспорт возлагается исключительно на владельцев.