Нетривиальная теория: режим Slave StarLine что это?
Функция Slave подчиняет работу сигнализации СтарЛайн алгоритму охранной системы. Каждое штатное открытие или закрытие дверей любым из способов – заводской брелок, бесключевой доступ – считывается по CAN-шине, активируя аналогичные действия в сигнализации StarLine.
Рассматриваемая функция реализуется только по CAN-шине. Однако системы 6-го поколения поддерживают аналоговый способ подключения режима Slave StarLine.
Резкая популярность режима StarLine Super Slave наблюдалась именно в момент появления машин с Keyless (бесключевым доступом), что вполне логично. Посудите сами: необходимость в брелоке существенно обременяет водителя, который привык открывать машину одним касанием к ручке.
В сознании уже успела сформироваться идеальная картина, основанная по принципу легендарного выражения – «Пришел, увидел, победил», что в нашем случае – подошел к машине, дернул ручку, деактивировал режим охраны. Однако привлекательность такой «простоты» весьма обманчива!
Уязвимость функции Slave StarLine
Почему злоумышленники находят функцию StarLine Super Slave такой же идеальной, как и автовладельцы? Вскрываемость штатных систем осталась на прежнем высоком уровне, а арсенал возможных действий угонщиков довольно велик:
- подмена ключа;
- удлинение ключа;
- удлинение штатного радиоканала;
- сканирование штатного ключа кодграббером.
Здесь перечислены лишь наиболее популярные и распространенные способы, использование которых сразу приведет к угону автомобиля. В подобной ситуации обвинить сигнализацию StarLine не получится, ведь вскрыли штатную охранную систему, что запустило процесс подчинения функцией Slave StarLine. Результат неутешительный.
Более подробно тема нюансов работы StarLine Super Slave изложена в статье «Slave-режим StarLine или чего опасаться?»
Защита автомобиля в режиме Super Slave StarLine
Всё же полноценная и безопасная работа StarLine Slave возможна, но с одним обязательным условием – авторизация владельца. Что она из себя представляет?
Авторизация в режиме Slave StarLine: преимущества и недостатки
Процесс авторизации длится 15 секунд, после чего сигнализация способна распознать владельца или угонщика. В последнем же случае моментально включается тревога, а затем блокируется двигатель.
Определение правомерности попыток попадания в салон может происходить с помощью одного из этих способов:
- брелок;
- метка;
- смартфон в роли метки;
- валидация (ввод PIN-кода на штатных кнопках руля).
Важно! В системах 3-го поколения авторизация в режиме Slave StarLine изначально не стоит, поэтому после установки нужно дополнительно проверять все настройки.
В первоначальной версии систем 6-го поколения был установлен минимальный показатель – 4 секунды, но со временем его изменили на 15 секунд. Здесь и образовывается существенная проблема. Даже 15 секунд времени достаточно для того, чтобы открыть дверь и капот, а затем снять клеммы с аккумулятора. И что дальше? Сигнализация обесточена, авторизация не проходит, машина не включает тревогу – возвращаемся к изначальному вопросу безопасности.
Запрет снятия с охраны – возможности одного пункта в настройках
Настройки систем 6-го поколения в приложении StarLine Master предусматривают один важный пункт – «Запрет снятия с охраны без метки». Наличие галочки напротив «штатной системой охраны (Slave)» запускает следующий алгоритм: открытие двери после снятия с охраны, без наличия любого из способов авторизации, активирует режим тревоги.
Отличный способ избежать ограничения в 15 секунд, используя в роли метки либо смартфон, либо саму радиометку.
Единственное условие для эффективной работы – носить метку и брелок отдельно! Общая связка не только создает существенные помехи для всех устройств, но и повышает шансы потери/кражи.
Интерес для некоторых может представлять и пункт «Запрет снятия с охраны без метки брелоком StarLine». В таком случае для открытия автомобиля понадобится наличие брелока СтарЛайн, а для работы последнего необходима метка. И завершающее – завести двигатель можно только с брелоком.
Если Вы действительно тот человек, который будет носить все эти устройства отдельно, то угнать Ваш автомобиль практически невозможно.
Вторичная авторизация – используй все возможности
«Снятие запрета с поездки» выполняет функцию вторичной авторизации, используя один из предлагаемых способов проверки:
- метка;
- валидация (ввод PIN-кода на штатных кнопках руля).
Наиболее оптимальная комбинация для первичной и вторичной авторизации – метка/брелок + валидация. На практике это выглядит следующим образом:
- владелец подходит к автомобилю с брелоком или меткой; режим охраны деактивируется;
- в салоне водитель вводит PIN;
- автомобиль разрешает поездку.
После трех неправильных попыток ввести PIN-код двигатель блокируется на 15 минут.
Предусмотрена возможность создания оптимальной для себя системы, настроив:
- время поиска брелока и метки;
- время на ввод кода;
- предупреждение звуковыми и световыми сигналами.
Важность корректной настройки системы StarLine
Ответ на популярный вопрос – «Режим Slave StarLine что это?» – действительно основополагающая цель этой статьи. Однако, разбираясь в этой теме все глубже, нетрудно заметить важную роль настроек как и конкретно функции Slave StarLine, так и системы в целом.
Из практики работы интернет-магазина «StarLine» могут существовать 2 варианта сценария:
- работа специалистов, разбирающихся в оборудовании StarLine, позволяет правильно настроить блокировку;
- некорректная установка или пренебрежение нюансами подвергает автомобиль угону, например, машина может переходить в тревогу, но двигатель все еще заводится с возможностью начать движение.
Построить корректную охранную систему, способную надежно защитить авто с комфортом для владельца, помогут специалисты интернет-магазина «StarLine», предлагая лучшие варианты под Ваши запросы.