Электромеханический замок капота StarLine: возможности и уязвимости

16 ноября 2021

Отношение и подход автомобилиста к защите своего транспорта от угона во многом предрешает судьбу обоих:

  • те, кто демонстративно ограничиваются базовой сигнализацией, неоправданно возлагая на нее самые больше ожидания, в конечном итоге могут перейти в статус пешехода;
  • те, кто комплексно и осознанно подходят к выбору необходимого оборудования, учитывая штатные слабые места автомобиля, смогут наслаждаться поездками до тех пор, пока сами этого хотят.

Как перейти из одной категории в другую, придерживаясь траектории положительного исхода? Обратиться за помощью к дополнительному замку капота, который наделен одной из главных ролей в полноценном охранном комплексе.

  • Профессиональный взгляд: что такое замок капота? зачем он нужен?
  • Распространенные сценарии взлома замка капота.
  • Особенности дополнительных замков капота: разновидность и отличия.
  • Рекомендации специалистов StarLine относительно замков капота для авто.

Электромеханические замки капота StarLine

Профессиональный взгляд: что такое замок капота? зачем он нужен?

Что такое замок капота?

Замок капота – защитный механизм, который отвечает за блокировку подкапотного пространства. Внешний вид и принцип работы устройства во многом обусловлены именно тем, к какому типу оно принадлежит: механический или электромеханический.

Опираясь на международные стандарты безопасности, штатные замки капота (устанавливаемые автопроизводителем) были исключены из ряда охранных средств. Поэтому данные устройства являются лишь креплением, удерживающим капот в закрытом положении.

Зачем нужен замок капота для авто?

Излишне обширное и абстрактное понятие «блокировка подкапотного пространства» подразумевает несколько важных возможностей защиты от:

  • отключения цепей блокировки (создание «сейфа» для блокировок, сделанных установщиком);
  • отключения сирены (сохранение способности привлекать внимание окружающих);
  • отключения аккумулятора (за чем следует отключение охранной системы);
  • подмены блока управления двигателем (существенная часть автопроизводителей держит штатный иммобилайзер в блоке управления двигателем, замена которого составляет ровно половину от работы угонщиков);
  • легкого разбора передней части автомобиля (бампер, крылья, фары и прочее).

Распространенные сценарии взлома замка капота

Самостоятельная работа каждого из компонентов защитного комплекса не способна полноценно противостоять напору угонщиков, в корне меняя положение вещей совместными усилиями. Следовательно, и наличием специального инструментария злоумышленников для вскрытия замков капота сложно кого-либо удивить.

Высокой популярностью продолжают пользоваться вандальные методы, даже при наличии богатого выбора инструментов, – лом и механический болторез. Однако встречаются и более деликатные подходы, к примеру следующий алгоритм:

  1. проникновение в салон;
  2. отдергивание ручки капота;
  3. выламывание декоративной решетки, если ее наличие предусмотрено автомобилем (или альтернативные варианты получения доступа к зоне замков);
  4. использование пневмоподушки, поднимая крышку капота;
  5. маркировка штыря (обычная отметка маркером поможет выявить наличие «антиспила»);
  6. работа сабельной пилой с ножовочным полотном;
  7. искривление штыря зубилом;
  8. повторная (окончательная) работа сабельной пилой.

Стоит отметить, что наличие защиты от спиливания и защитного кожуха на замке капота, которые многие ошибочно считают рядовыми аксессуарами, способны значительно усложнить работу угонщиков, переключая их внимание на другой автомобиль.

Рекомендуем также рассмотреть полноценную комплектацию охранного комплекса в статье.

Особенности дополнительных замков капота: разновидность и отличия

Предложения современных производителей защиты от угона делят замки капота на 2 основополагающих типа: механические и электромеханические.

Механические замки капота имеют явную более узкую направленность, лишь издалека затрагивая вопрос защиты. Популярность устройств сосредоточена на раллийных компаниях, которые преследуют одну цель – сдерживать закрытое состояние капота на высокой скорости.

Электромеханические замки капота уже предназначены непосредственно для защиты транспорта от угона, предусматривая универсальные и модельные варианты. А само название обусловлено наличием страховочной петли для открытия замка капота.

StarLine L11

Электромеханический замок капота StarLine L11

Обязательно запоминайте размещение запасной петли, которая поможет открыть капот в случае севшего аккумулятора.

Распространенным местом для установки петли считается колесная арка, что крайне не рекомендуют делать специалисты по защите. Критерием хорошего тайника станет необходимость поддомкратить машину, снять защиту или выполнить другие манипуляции.

Некоторые мастера делают экстренное питание на замок капота (реле) со следующим алгоритмом работы: в салоне находятся 2 провода, подается питание, сигнализация/реле проверяет наличие метки, открывается капот.

Модельные замки капота

Данный тип устройств разрабатывается индивидуально под каждый конкретный автомобиль, устанавливаясь в штатные пазы. И в преимущественном большинстве случаев модельные замки капота блокируют лишь скобу. Обобщая, очевидная простота и отсутствие проблем остаются ключевым приоритетом для официальных автомобильных дилеров.

Хотя бренд StarLine не производит модельные замки, автовладельцы в индивидуальном порядке могут уточнять наличие сторонних устройств у специалистов интернет-магазина, так как они активно используются для защиты современных моделей транспорта (начиная с 2015-2016 гг.).

Данный вид устройств упоминался в статьях-проектах защиты StarLine для Форд Фокус 3, Nissan Qashqai и др.

Универсальные замки капота

Специалисты, испытывающие страсть к авторским установкам, зачастую отдают свое предпочтение именно универсальным замкам капота, которые обеспечивают больше пространства для творческих идей. Проще говоря, где мастер захотел или придумал, там он и устанавливает замок капота. В некоторых случаях может потребоваться доработка самого капота, чтобы закрепить универсальный замок надежно и плотно, скрывая его от угонщиков.

В свою очередь, универсальные замки капота StarLine предусматривают 2 вида устройств:

  • универсальный замок капота с запирающим элементом (StarLine L11/L11+);
  • универсальный замок капота, который устанавливается в разрыв штатной ручки открытия замка капота (StarLine L21/LD12).

Универсальный замок капота с установкой в разрыв штатной ручки открытия разрывают непосредственно трос, поэтому:

  • если замок капота закрыт – трос раздернут, ручка находится в холостом ходу;
  • если сигнализация снята с охраны – трос замыкается, при дергании ручки тянется крючок.

Данный тип универсального замка беспрепятственно ставится на любой автомобиль, однако защитные функции направлены исключительно на запрет открытия капота из салона. Таким образом, остается доступ к замку извне, особенно в машинах с большими радиаторными решетками, например Mazda CX 5, через которые можно пробраться проволокой, линейкой и др.

Замки капота StarLine L21 и LD12 производятся не на заводе StarLine, а сторонними компаниями. Разница между ними заключается лишь в конструктивных особенностях, оставляя принцип работы обоих без каких-либо отличий.

StarLine L21

Электромеханический замок капота StarLine L21

Данный вид устройств был рекомендован в проекте защиты для VW Jetta (2011-2019 гг.).

Универсальный замок капота с запирающим элементом предназначен для защиты от стороннего вмешательства со стороны улицы, представляя наиболее надежный вид замков капота.

Основная разница между StarLine L11 и L11+ заключается в комплектации. Последнее устройство имеет:

  • маркеры (саморезы для отметки выбранного места установки замка капота);
  • Г-образную планку (предотвращает скрутку механизма);
  • антиспильную трубку (важность ее наличия наглядно доказывает приведенный алгоритм вскрытия замков капота).

Разница в денежном эквиваленте минимальная, особенно учитывая возможные потери, поэтому смысл в экономии отсутствует вовсе.

К примеру, электромеханический замок капота StarLine L11+ использовался в проектах защиты StarLine для Lanos и Skoda Octavia A5 (2005-2012 гг.).

Краткое заключение по электромеханическим замкам капота

  • Самые надежные замки – универсальный с запирающим элементом (StarLine L11/L11+);
  • Самые оптимальные для установки – модельные замки капота;
  • Самые простые и универсальные замки – замок капота с установкой в разрыв (StarLine L21/LD12).

Рекомендации специалистов StarLine относительно замков капота для авто

  • Замок капота в обязательном порядке должен иметь управляющий механизм (цифровое реле, радиореле или отдельный иммобилайзер), который рекомендуем подбирать со специалистами для получения эффективного результата.

Полезная информация относительно данной темы представлена в статье «Как защитить автомобиль от угона с помощью StarLine».

  • Замок капота нуждается в ежегодном сервисном обслуживании, чтобы устранить вероятность клинения (максимально допустимый временной перерыв между проверками 2 года).
  • Если Ваш автомобиль проходил реставрацию передней части, есть вероятность возникновения трудностей при установке модельного замка капота.

Профессионализм StarLine в комплексной защите транспорта от угона

Возможность одновременно учитывать и потребности владельца, и уязвимости автомобиля – прерогатива специалистов интернет-магазина StarLine, которые постоянно пополняют свой опыт новыми проектами.

Однако осознанный подход к использованию охранного оборудование, как и любого другого компонента автомобиля, полностью возлагается на владельца, требуя должного внимания и ухода.